«С моей точки зрения, его нужно просто зафиксировать и исходя из прогноза платежного баланса четко сообщить рынку, какой будет курс на ближайшие 2-3 года. Здесь не столько даже важна величина этого курса, сколько сам факт его стабильности», – пояснил Глазьев.
Он добавил, что объем валютных резервов России позволяет ЦБ «держать теоретически любой разумный курс и вообще его даже зафиксировать для прекращения спекулятивных ожиданий и финансовых спекуляций». По словам Глазьева, которые приводит ТАСС, подобный шаг – лучшее решение для борьбы с инфляцией и обеспечения экономической стабильности.
10 октября официальные курсы основных мировых валют в России достигли очередных исторических максимумов: доллар стал стоить более 40 рублей, а евро – свыше 51 рубля. На торгах Московской биржи российская валюта также существенно ослабела к доллару и евро: к 15:45 мск курс доллара вырос на 23 копейки до 40,38 рубля, а евро – на 13 копеек до 51,06 рубля.
Очередной обвал рубля игроки рынка связывают в первую очередь, с падением цен на нефть на мировом рынке. Котировки Brent (к ней привязаны и цены на российскую Urals) 10 октября впервые за два года упали ниже $90 за баррель, а в ходе торгов приближались к $88,11 за баррель, что является четырехлетним минимумом. Одной из причин сокращения нефтяных цен стало заявление главы МВФ Кристин Лагард, которая оценила шансы на вступление еврозоны в повторную рецессию в 30-40%.
slon.ru
Journal information